История Вальдорфской школы
![]() |
Рудольф Штайнер - создатель науки антропософии, которую принимал как “осознание человеком своей человечности”. На протяжении всей жизни занимался педагогической практикой. Создал школу нового типа, а именно Свободную Вальдорфскую школу в Штутгарте, руководил этой школой и принимал участие в ее жизни до самой смерти. |
|
|
Вальдорфское движение зародилось в первой четверти прошлого века. Австрийский мыслитель Рудолф Штайнер на базе созданной им науки антропософии (от греч. Человек-мудрость) разработал новую систему образования. Было это в Германии в годы кризиса после Первой мировой войны, когда многие объявили современную им школу виновницей упадка общества. Назрела необходимость “человека-машину” сменить яркой, свободной, творческой личностью с сильной волей и развитой жизнью чувств. Думается, что и сейчас не найдется таких родителей, которым бы не хотелось видеть в своем ребенке эти задатки.
Первая школа по методике Штайнера была открыта в Германии в 1919 году для детей рабочих фабрики “Вальдорф - Астория”, поэтому систему взглядов ученого называют Вальдорфской педагогикой, а иногда по имени основателя - штайнеровской.
Первый детский сад, в котором были реализованы принципы вальдорфской педагогики, открылся в 1925 году по инициативе Элизабет фон Грюнелиус, которая преобразовала указания Штайнера в методическую и практическую деятельность.
Сам Рудольф Штайнер всю жизнь шел к своему пониманию воспитания. В течение многих лет он занимался педагогической деятельностью. Еще в 14 лет, когда он давал уроки своим соученикам, Штайнер начал осознавать проблемы человеческого душевного развития. Он писал: “Я обязан этим занятиям очень многим. преподнося воспринятый материал другим ученикам я в известном смысле пробуждался для него”.
Штайнер не только ученый и педагог, но и психолог. Настоящую школу психологии ученый прошел, когда занимался с больным мальчиком, которого считали негодным к обучению. Штайнер признавался, что здесь ему открылись связи между духовно-душевным и и телесным. Мальчик, кстати, школу закончил и учился потом в университете.
Рудольф Штайнер не был одинок в своих идеях. Гуманистический педагогический поиск активизировался именно в начале XX век, когда в Европе начали нарастать демократические тенденции.
Из книги “Методики раннего развития. Вальдорфская школа”. Автор Л.И. Головина
Все методики раннего развития.






Лего. Домики
Детский эрудит
Набор штампов. Зоопарк


Говорящая книга
Зимние песенки
Секреты пластилина

