Компьютер и ребенок: средство развития или тотальное зло

Компьютер и ребенок: средство развития или тотальное зло Споры вокруг компьютера ведутся давно. Стоит ли разрешать детям играть в компьютерные игры и выходить в сеть? Или нужно как можно дольше ограничивать их доступ к ПК?

 

 

Эти споры начались, наверное, с появлением первого персонального компьютера. Есть ли смысл обучать детей работе с ним? Или нужно как можно дольше не знакомить ребенка с таким притягательным миром виртуальных игр, фильмов, мультфильмов и Интернет? Существует две точки зрения на этот вопрос.

 

1. Компьютер не нужен детям.

Ребенок, особенно младшего возраста, легко может попасть в зависимость от пребывания у монитора. Непрерывное напряжение глаз, следящих за перипетиями сюжета компьютерной игры на экране, может вылиться в нарушение зрения. Постоянное пребывание за столом в согнутом положении ведет к проблемам с осанкой, появлению сколиоза. Наконец, третий кит противников компьютера - это психологические проблемы у детей. Все создатели сайтов заинтересованы, чтобы посетителей было как можно больше, для этого используются специальные методы, оптимизация сайта, например. Ребенок, попав в подобную ловушку, начинает постепенно подменять реальный мир виртуальным. Он уже не хочет гулять, играть, а только сидеть за компьютером. Если этот процесс пустить на самотек у ребенка возникают проблемы с учебой и общением со сверстниками.

 

2. Компьютер нужен детям.

Сторонники компьютерного обучения утверждают, что со всеми негативными влияниями можно бороться очень просто: строго ограничивать время, проведенное ребенком за компьютером и контролировать сайты, которые посещает ваше чадо, и игры, в которые играет. И все! А в остальном ПК помогает детям повышать интеллектуальный уровень. Ведь для того чтобы в будущем суметь занять достойное место работы или сделать карьеру, не обойтись без компьютерных технологий, каждый день появляются все новые отрасли: веб-дизайн, раскрутка сайтов, программирование и так далее.

 

Работа с мышкой помогает развивать мелкую моторику, а также координацию движений и внимания. Помимо этого, компьютерные игры (естественно, правильно, по возрасту подобранные) учат детей обобщению, классификации и логическому мышлению. Управление действиями героя игры учит брать на себя ответственность и принимать решения. Их последствия в виртуальной реальности прослеживаются четче и могут служить уроком.
Таким образом, при надлежащем контроле и последовательном ограничении времени пребывания за компьютером родители вполне могут разрешить детям пользоваться этим достижением технического прогресса.

 

Похожие статьи:
Развивающие компьютерные игры - Вот несколько детских игр онлайн, которые направлены на развитие логики, мышления, а также обучающие азбуке и географии.
Развитие мышления Игры и упражнения на развитие мышления могут быть не только компьютерными.