Что должен уметь и знать ребенок в 3 года

Проследить за тем, насколько правильно Ваш ребенок развивается на этом этапе несложно. Достаточно знать программу второй младшей группы садика.

 

 

Проследить за тем, насколько правильно Ваш ребенок развивается на этом этапе несложно. Достаточно знать программу второй младшей группы садика.

 

К концу учебного года малыш второй младшей группы должен соблюдать минимальные правила личной гигиены: аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться полотенцем и вешать его на место после использования. Ребенка уже не нужно учить расчесывать волосы и пользоваться платком или салфетками, если появляется такая необходимость.

 

Выпускник второй младшей группы уже уверенно ведет себя за столом. Правильно пользуется столовыми приборами: ложками, вилкой и безопасным ножом.

 

Ребенок самостоятельно одевается и раздевается, умеет расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать и вешать предметы одежды перед подготовкой к дневному или вечернему сну.

 

Во время игры, ребенок с удовольствием прыгает, отталкиваясь двумя ногами, ловит мяч двумя руками одновременно, ходит с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом).

 

С малышом уже легко поговорить по душам, он понимает заданные ему вопросы – спокойно и логично отвечает. Он легко расскажет Вам небольшие потешки или стишки. Перескажет своими словами понравившуюся сказку или опишет интересную картинку.

 

К тому же трехлетний ребенок уже определяет цвета, форму и величину предметов. Предметы малыш обобщает и группирует по сходным признакам.

 

Ребенок хорошо ориентируется на проезжей части – знает основы правил дорожного движения, без проблем ориентируется по светофору. Ребенок знает свой адрес, ну, или, по крайней мере – название города, либо улицы. Если Вы пойдете по привычному маршруту, то ребенок сориентируется и будет точно знать, где и когда нужно повернуть.

 

Малыш различает времена суток и сезонные изменения в природе. Знает, что солнышко ложится спать, что утром, когда просыпается – нужно завтракать. При смене погодных явлений описывает характерные изменения – светит солнце, появляются звезды, опадают листья, выпадает снег.

 

Ребенок уже с легкостью расскажет Вам про особенности знакомых предметов и назовет существенные детали и части предметов, поймет обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п. Даже подробно расскажет, где что находится – около, под, между, над и т.д.

 

Ребенок воспитан и благодарен – говорит «спасибо», здоровается, прощается, желает спокойной ночи и « с легким паром». При сравнении двух групп из предметов, малыш уже определяет, где больше, а где меньше.

Владеет на минимальном уровне счетом и может произвести нехитрые расчеты, либо на вопрос «сколько?», ответить – «много», чуть-чуть», либо «один-два».

 

Детские рисунки уже имеют более или менее схожие черты с действительным миром. По крайней мере, на лице нарисованных лиц появляются узнаваемые глаза и рот, на деревьях вырастают листья, а из облаков капает дождик. Ребенок уже с удовольствие и аккуратно делает аппликации – наклеивает кусочки бумаги и фигуры, создавая из них композиции и различая их по форме и цветам.

 

Похожие статьи:
Мастерим поделки с ребенком - Вашему малышу придется самому принимать участие в изготовлении игрушки. Разве это не здорово? Поделки, изготовленные собственными руками, будут оценены по достоинству. Ребенок будет гораздо бережней относиться к своей игрушке.


Рубрики: Развитие и воспитание, полезные статьи
Теги:
2011, Октябрь, 14