Что такое нарушение фонематического восприятия, и как это вредит успеваемости в школе

Фонематическое восприятие – это способность воспринимать и различать на слух звуки. Трудности у детей возникают преимущественно в различии согласных /б/ - /п/, /д/ - /т/, /ж/ - /ш/, /з/ - /с/.

 

 

Нарушения фонематического восприятия могут быть результатом дефекта слуха в раннем детстве. Последствия – проблемы в школе: нечеткое или неправильное произношение звуков, характерные ошибки в диктантах (чаще всего замена звонкого согласного парным глухим), неправильное выполнение фонетического разбора слов, проблемы с чередованием звуков в словоформах, невосприятие грамматического строя речи.

 

Даже способные и старательные дети не могут преодолеть эту проблему самостоятельно. Родители иногда и не догадываться о ее существовании у сына или дочери, пока не посетят логопеда-дефектолога.

 

Не зная истинной причины неуспеваемости, родители пытаются что-либо предпринять, или позволяют себе надеяться, что все пройдет само собой. В лучшем случае для занятий приглашается репетитор по русскому языку. Заказывая уроки русского языка онлайн, родители и ребенок, однако, могут так и не понять, почему все по-прежнему проблемно. Хотя репетитор по русскому языку в Воронеже при общении с ребенком и проверке его письменных тестов может определить причину. Но устранить ее поможет только логопед. Возможно, понадобится консультация отоларинголога. Занятия же по русскому в период посещения логопеда прекращать и не стоит, особенно, в сложных случаях. Это поможет пополнять словарный запас и не отставать от сверстников.

 

Учителя тоже нужно ввести в курс дела. Хоть случаи нарушения фонематического восприятия у школьника – явление нечастое, опытные внимательные педагоги в школе замечают это первыми.
Искажение произношения детьми до 4-5 лет считается нормой – это возрастная или физиологическая дислалия. После 5-6 лет нарушение произношения звуков считается патологией, легкую форму которой можно исправить за несколько занятий. Но логопеда придется посещать регулярно.
Родители обязаны наблюдать за речью детей, которая в дошкольный период интенсивно развивается, но и остается гибкой, поддающейся коррекции. Поэтому все недостатки в произношении звуков необходимо устранить в этом возрасте, дабы не допустить прогрессирования сложных дефектов.

 

Похожие статьи:

Кормить ребенка просто! - Время летит незаметно… Еще совсем недавно вы вернулись домой из роддома с охапкой цветов и милым пищащим комочком, завернутым в красивый конверт.
Воспитываем, играя в волшебство - Ребенок 3-4 лет осознает и может внятно изложить свои потребности. Практически всегда дети в этом возрасте получают от нас, взрослых, все, в чем нуждаются.