Исследовательская деятельность для развития личности младшего школьника

Сегодня чрезвычайно важно научить ребенка при помощи различных источников информации самостоятельно добывать знания.

 

 

Школьные учителя, а также репетиторы начальных классов должны создавать условия для развития исследовательской деятельности младших школьников.

 

Каждый педагог знает, что дети уже по своей природе являются исследователями. В современной школе все чаще применяется такая форма обучения, как учебно-исследовательская деятельность. Ее применение позволяет выявить и максимально развить интеллектуальные и творческие способности учащихся.

 

Для того чтобы развить у младших школьников умения исследовательской деятельности, важно отыскать и реализовать следующие условия:

  1. Работу по развитию исследовательских умений нужно осуществлять постоянно, используя также внеурочную деятельность.
  2. Необходимо помочь школьникам увидеть смысл в их исследовательской деятельности, понять возможность раскрытия своих талантов и самосовершенствования.
  3. Задача педагога – создать рабочую атмосферу, пронизанную творчеством, и поддерживать интерес школьников к исследовательской деятельности.
  4. Учитель должен поощрять творческие проявления детей и их стремление к творческому поиску.
  5. Сам педагог должен быть творческой личностью, иметь определенные знания и навыки ведения занятий по исследовательской деятельности. При обучении исследовательским умениям важно учитывать уровень восприятия ребенка, сделать исследование посильным и полезным.

 

Результатом такой работы должно стать интеллектуальное развитие, личностный рост школьника. Ребенок научится работать с информацией, приобретет опыт планирования, целеполагания и публичного выступления. Кроме того, исследовательская деятельность расширит его кругозор, разовьет мышление и эмоциональную сферу.

 

Планируя исследовательскую деятельность, педагог должен применять интерактивные формы обучения, разнообразные формы деятельности, учитывать индивидуальные биологические и психологические особенности каждого ребенка.

 

Исследовательская деятельность полезна не только учащимся начальных классов, но и дошкольникам. Поэтому, выбирая репетитора для подготовки ребенка к школе, родители должны отдать предпочтение тому педагогу, который сможет открыть в нем исследователя. Ведь именно в познавательно-исследовательской деятельности малыш получает возможность удовлетворить любознательность и упорядочить свои представления об окружающем мире.

 

Похожие статьи:

Виртуальный обувной магазин, специализирующийся на реализации детской обуви - Статья посвящена описанию ассортимента виртуального детского обувного магазина, торгующего образцами таких прославленных компаний, как «Ricosta», «Superfit», «Crocs» и «Pablonsky»