Каждому малышу — индивидуальный подход

Психология отношений, детская

Каждому малышу — индивидуальный подход

Каждый ребенок неповторим и индивидуален, каждого кроху мать-природа одарила уникальным генетическим набором и каждый малыш проходит свой неповторимый путь развития.

 


Родительская любовь всецело на стороне мнения специалистов: каждый ребенок — гениален в силу своей уникальности на нашей планете, ведь это не штампованная робот игрушка.

Задача любящих родителей — осознать особенности и способности своего малыша и так построить систему обучения и развития своего чада, чтобы дать возможность максимально реализоваться его талантам. В этом и состоит суть индивидуального подхода при обучении ребенка — ребенок способен постичь любой предмет, если во время обучения задействовать сильные стороны характера маленького человека и опираться на его уникальные способности.

 

Воспитываем и развиваем малыша Несмотря на столь очевидные принципы, индивидуальный подход в обучении находит поддержку далеко не у всех. Многие родители и педагоги придерживаются мнения, что не школа должна приспосабливаться к индивидуальности ученика, а ученик должен соответствовать некоторым общепринятым нормам, то есть «подтягиваться» до них или же, наоборот, «не высовываться». Приводится и такой довод: нельзя выделять детей, чтобы не развивать у них чувства соперничества или зависти. В результате на основании подобных аргументов делается вывод: не должно быть никаких различий в обучении подвижных и усидчивых, ленивых и усердных, любознательных и равнодушных к предмету детей.

 

Однако проблемы «подтягивания» либо «выравнивания» не возникло бы, если бы к ребенку с раннего возраста подходили индивидуально. Ведь большинство «выскочек» или «отстающих» детей — это дети, к которым не подходит общепринятый стандартный способ обучения. Обучение ребенка — это активный процесс, требующий взаимодействия ученика и учителя, в отличие от ухода за малышом, в котором ребенок почти не участвует и присмотр за ним может осуществлять и радионяня, пока родители заняты.

 

Любящие родители не должны допустить, чтобы в ребенке развилось чувство неполноценности: неумение сделать что-либо не делает ребенка хуже. Иначе огорчение родителей из-за неудач малыша в обучении повергнет еще не уверенного в себе ребенка в интеллектуальную пассивность — нежелание обучаться. Детская душа хрупка и ранима: притупив однажды в ребенке природное стремление к обучению, можно утратить уникальную личность, способную привнести в этот мир то, чего не в состоянии дать никто другой.

 

Попробуйте изучить своего малыша — его поведение, характер, интересы, темперамент, страхи, склонности, психофизиологические особенности. Поищите истоки особенностей малыша в истории семьи. Родительская интуиция и любовь подскажет, какие способности малыша могут стать его сильными сторонами, а консультация опытного специалиста поможет найти индивидуальный подход.

 

 

Похожие статьи:
Развитие воображения - несовершенство школьной программы. Как родителям самостоятельно развить детское воображение, если традиционная педагогика не собирается этим заниматься.
Реформа школьного образования - В скором времени нам придется платить по 5000 - 6000 рублей в месяц за школьные уроки.