Кубики Зайцева и его методика обучения чтению

Кубики Зайцева и его методика обучения чтению Методика Николая Зайцева
Эта методика получила очень широкое применение благодаря тому, что её можно использовать даже в домашних условиях.

 

 

На сегодняшний день, существует огромное количество различных методик обучению чтению детей раннего возраста, однако очень тяжело найти именно ту методику, которая окажется действительно функциональной и лёгкой в использовании. Так, например, методика Мотессори эффективна только при использовании её в специальной среде, методика Домана является крайне трудоёмкой, при её использовании ребёнку нужно каждые полчаса показывать карточки с написанными на них словами, а это очень неудобно и порой просто невозможно сделать. Поэтому методика Зайцева получило очень широкое применение благодаря тому, что её можно использовать даже в домашних условиях. При помощи этой методики любой родитель сможет обучить своего ребёнка чтению и письму, ведь сам процесс обучения больше похож на игру, чем на учёбу.

 

Всё что необходимо для обучения чтению по данной методике идёт в наборе - это кубики, плакаты и аудио диск с напевками слогов. Ключевым элементом данной системы являются кубики, которые отличаются по размерам - большие и маленькие, по цвету – жёлтые, коричневые, белые и серые и по звучанию – глухие и звонкие. Методика отработана до мелочей, например, для глухих звуков, во внутрь кубиков, засыпаются деревянные палочки, а для звонких – железные крышечки.

 

Характерной особенностью данного метода является то, что детям показывают сразу весь объём информации, которую им надо будет понять. К тому же, при использовании этого метода, детям не нужно сидеть за партой склонившись над книжками. Дети могут бегать, прыгать, сидеть, стоять, даже лежать, если им так удобно. Весь процесс обучения проходит в игровой форме, у ребёнка появляется интерес к учёбе, он сам бежит поскорей составить слова или с большим удовольствием повторят аудио напевки с диска. Во время учёбы нет натянутой обстановки, не нужно постоянно соблюдать строгую тишину, дети могут петь, плясать, хлопать в ладоши и так далее.

 

Длительность занятий по такой системе, как правило, не превышает получаса, а соответственно ребёнок не успевает устать. К тому же, данная система позволяет детей не только читать слова, но и писать их, пока правда при помощи кубиков или таблиц, но всё-таки «писать» слова целиком. Как итог, можно сказать, что научить ребёнка читать таким способом, гораздо легче, чем заставлять его сидеть над книжками и учить читать по слогам.

 

Александр
Похожие статьи:
Обзор методики Марии Монтессори - Данный метод помогает развитию координации движения у детей.
Все статьи по методикам раннего развития