Педагогическая система Монтессори - ключ к правильному раннему развитию ребенка

Система раннего развития детей Монтессори

Система раннего развития детей Монтессори, гимнастика для детей

Методики раннего развития
Основу своей одноименной педагогической системы в 1907 г. заложила итальянский педагог-психолог Мария Монтессори во время работы с умственно отсталыми детьми младшего возраста.

 

Основу своей одноименной педагогической системы в 1907 г. заложила итальянский педагог-психолог Мария Монтессори во время работы с умственно отсталыми детьми младшего возраста. Благодаря новой методике дети с замедленным развитием не только не уступали своим здоровым сверстникам в знаниях и умениях, а порой даже их опережали.
После успеха экспериментальной новой педагогической методики, Мария Монтессори, решила, что она могла бы быть полезна для всех детей. На сегодняшний день раннее развитие детей очень важно, а педагогическая система Монтессори востребована и пользуется большой популярностью - по ней работают интернаты, развивающие центры и другие дошкольные учреждения России, и других стран мира.

 

Всю систему Монтессори можно разбить на несколько принципов:

 

Основные принципы системы Монтессори

 

  • Индивидуальное развитие. Ведущим принципом является личное или индивидуальное развитие каждого ребенка. Согласно этому принципу воспитатель должен помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал по максимуму.
  •  

  • Помоги мне сделать самому. Работа по личному развитию ребенка строится на методике самокоррекции, когда без вмешательства взрослого ребенок должен увидеть свои ошибки и сам их оценить. В литературе этот принцип именуется не иначе как «помоги мне сделать самому».
  •  

  • Личное пространство. Следующим немаловажным и значимым принципом является личное пространство. Ребенок, находясь в группе должен понять, что у каждого предмета есть свое место, которое не может быть нарушено. Таким образом, малыш не только получает начальные знания о порядке, но и развивает в себе понятие о личном пространстве, к примеру, сидя на своем коврике.
  •  

  • Социальное общение становится немаловажным методом, также вошедшим в педагогическую систему Монтессори. Во времена работы Марии Монтессори группы детей специально комплектовались разновозрастные, чтобы старшие старались помогать младшим. Именно благодаря такой методике, малышам прививалось заботливое отношение к близким.
  •  

  • Жизненный опыт. Упражнения из сферы жизненной практики, учат детей заботиться о себе. Малыши получают самые разнообразные полезные навыки, среди них застегивание пуговиц, сервировка стола, вытирание пыли и многое другое, из того, что родители не всегда позволяют делать своим детям дома. Обязательным условием данной методики, является наличие в группе настоящих предметов обихода, чтобы ребенку всегда был очевиден результат того, что он делает, например, малыш на пол уронил стакан, и вода разлилась по полу. Таким образом, начинает работать еще один принцип учения Марии Монтессори – автоматический контроль ошибок.

 

Из приведенных выше принципов видно, как сильно система Мантессори отлична от традиционных учений педагогики. Согласно учению Мантессори, к ребенку необходимо относиться, прежде всего, как к уникальной личности, у которой существует свой собственный план развития и сроки познания окружающего мира. Ребенок является главным объектом во всех принципах методики, а воспитатель служит лишь помощником, показывающим как правильно работать с материалом. Кроме этого, немаловажна гимнастика для детей, в которой развиваются все их мышцы.
Цель системы Монтессори дать ребенку развиваться самостоятельно, ведь именно в этом и есть залог счастливой и успешной жизни человека в будущем.

 

Все методики раннего развития >>>