Развитие речи 4-х летнего ребенка

Развитие речи 4-х летнего ребенка Возраст 4 лет в возрастной периодизации относится к старшему дошкольному возрасту. Основная задача данного возрастного периода – подготовка к обучению в школе.

 

 

Дошкольное развитие детей – важный момент, существенно влияющий на дальнейшее развитие ребенка. Возраст 4 лет в возрастной периодизации относится к старшему дошкольному возрасту. Основная задача данного возрастного периода – подготовка к обучению в школе. Большое внимание при этом необходимо обратить развитию речевого потенциала будущего школьника. Надо обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно и осознанно произносил слова, последовательно и связно передавал свои мысли. Также следует привлечь внимание к звуковой стороне речи. Педагогами и логопедами выявлена закономерность, что те дети, у которых хорошо развита устная речь, то и при письменной речи проблем почти не возникает.

 

Однако имеются дети, которым процесс обучения речевым навыкам дается намного сложнее. У некоторых из них имеются отклонения, провоцирующие задержку интеллектуального и психического здоровья. К таким детям необходимо отнестись с пониманием и вовремя проконсультировать у узких специалистов. Вовремя оказанная помощь способствует устранению ряда причин, и развитие детей происходит наиболее успешно.

 

Взрослым необходимо обратить внимание на то, что им самим ни в коем случае нельзя говорить языком ребенка. Речь взрослого должна быть правильной, точной, понятной для дошкольника, быть образцом для подражания.

 

Развитие речи ребенка 4-х лет – основной момент, когда одновременно с обогащением активного словарного запаса ребенок овладевает и грамматическим строем языка. Он уже может общаться на отвлеченные темы с окружающими его людьми. И хотя его рассказ еще далек до логичного и связного, однако он уже понятен по смыслу. Речь ситуативна, предложения в основном простые. Задача взрослых учить ребенка строить полные и красивые предложения, описывать содержание сюжетных картинок, пересказывать сказки и рассказы, учить стихи, потешки, скороговорки, чистоговорки.

 

Речь детей в данном возрасте заметно улучшается: дети начинают выговаривать звуки, которые до этого им с трудом давались. Дети правильно и осознанно называют предметы, явления. В их речи появляются слова различных частей речи, таких как прилагательные, предлоги и наречия. Однако имеющихся в запасе слов им обычно бывает мало, и они создают свои собственные слова – словоформы. У многих детей данное увлечение сохраняется и на первых порах обучения в школе. В этом нет ничего плохого, так как является очередным рывком в речевом развитии дошкольника. Благодаря этому, дети имеют возможность общаться на отвлеченные темы, рассказывать своими словами увиденное, услышанное, передавать свои эмоции и чувства. В их речи часто проскальзывает каламбур, то есть выражение, сказанное ребенком не поддается никакой логике, и тем более, нормам русского языка.

 

Им трудно заметить ошибки в своем произношении, зато они слышат их у своих друзей. Это говорит о том, что фонетический слух развивается. В этот период происходит резкое деление детей на тех, кто хорошо произносит звуки и строит полные предложения, и тех, кто испытывает проблемы, как с произношением звуков, так и с грамматикой языка.

 

Похожие статьи:
Сделаем торт из бисера? - Поделок таких можно выдумать много, в этот раз решили изобразить большой торт!
После приема гормонов - Многие мамы не хотят дарить своим первенцам братиков или сестричек, поэтому прибегают к гормональной контрацепции. Способ весьма эффективный, но одним из его недостатков является гормональный сбой в организме.


Рубрики: Развитие и воспитание, полезные статьи
Теги:
2012, Январь, 13