Развитие творческих способностей детей при вышивании бисером, стеклярусом, бусинами…

Основным свойством детского мышления является неутомимое стремление к познанию. Задача взрослых заключается в том, чтобы оказать помощь ребенку на пути его развития.

 


Для детей старшего дошкольного возраста становятся доступными занятия по ручному труду. Содержание этих занятий многообразно: дети занимаются изготовлением самодельных игрушек, работают с разными видами ткани, учатся вышивать, подбирать к рисунку бисер, стеклярус, бусины, и, таким образом, приобретают навыки ручного труда.

 

Виды ручного труда способствуют развитию у детей творческих способностей, волевых качеств, стремления к достижению качества выполняемой работы. Из особенностей ручного труда нужно отметить его незамедлительную результативность, когда дети имеют возможность по ходу работы наблюдать проявление своего творчества. Сопоставляя с образцом, ребенок может сравнивать и оценивать свою работу. Задача воспитателей заключается в том, чтобы возбудить у детей интерес и изготовлению ручных поделок, способствовать проявлению фантазии, творческого воображения и, конечно, предупреждать о возможных неудачах, которые могут снизить интерес ребенка к работе. Цель воспитателя использовать такую ситуацию для укрепления волевой сферы детей и их готовности к преодолению трудностей.

 

Занятия ручным трудом – это своего рода искусство. Для того, чтобы у детей получились красивые работы, нужно у них выработать начальный интерес. С этой целью можно изучить несколько разнообразных техник вышивания или изготовления игрушечных поделок. И, конечно, ручная работа требует подбора необходимых предметов: деревянные пяльцы, детские наперстки, иголки, нитки мулине, ножницы, ткань. Для оформления поделок понадобятся ленты, ракушки, бисер или бусины, купить которые можно в интернет-магазинах. Началу занятий по ручному труду должен предшествовать подготовительный этап. После изучения навыков и умений детей, нужно подобрать развивающие игры для развития мелкой моторики рук. Для того, чтобы освободить детей от неловкости и неуклюжести движений рук, предлагаются игры с мелким строительным конструктором, занятия магнитными играми, шнуровкой или рисованием на клетчатой бумаге…

 

Процесс изготовления предмета, имеющего практическое значение, собственными руками привлекателен для детей. Такая мотивация является большим стимулом для того, чтобы ребенок овладел необходимыми знаниями, умениями и волевыми качествами. При выборе методики организации ручного труда и выработке содержания занятий, непременно нужно ориентироваться на воспитательные цели, тщательно подходя к степени сложности, объему работы и т.д. Организация занятий по ручному труду должна происходить в соответствии с возможностями детей. Труд должен вызывать у них интерес, возбуждать радостное настроение, стремление к достижению намеченного результата без переутомлений или отрицательных эмоций. Только в этом случае будет выполнена воспитательная задача по раскрытию у детей творческого потенциала, приобщению к народному декоративному искусству, развитию личностных качеств и психических познавательных процессов.

 

Похожие статьи:

Выбор отеля для отдыха с ребенком - Когда планируется отдых всей семьей, необходимо в первую очередь подумать о месте проживания, особенно тогда, когда в отпуск едут дети.
Активный летний отдых: яркие моменты счастливого детства - Лето – это долгожданные каникулы и активный отдых. Подвижные игры на воздухе полезны детям и взрослым.