Роль игровой деятельности в развитии ребенка

В первые шесть лет своей жизни ребенок проходит огромный путь. За это период как раз и складывается человеческая личность, неповторимый характер человека, восприятие себя и окружающего мира.

 

 

Психологи утверждают, что человек развивается, когда действует. Под деятельностью подразумевается не только поведение, но и желания, образы и переживания, которые могут возникнуть у ребенка в процессе получения какого-либо нового опыта или знакомства с предметом (игрушкой).

 

Когда маленький человечек что-то творит, строит, создает и придумывает, он преобразует не только окружающий мир, но и себя. Создавая что-то в действительности или в своем воображении, ребенок определяет себя и находит собственное место в реальности, которая его окружает.

 

В психологии для каждого возраста определяется деятельность, которая ведет за собой развитие. Такая деятельность и получила название ведущей. Для ребенка – это игра. Почему? Потому что она объединяет в себе все элементы психической жизни – такие, как переживания, чувства, мысли и практические манипуляции с предметами. Ребенок получает такую радость от собственной практической и умственной деятельности, что не столько развлекается, а развивается в процессе нее. Поэтому развивающие игрушки – это игрушки, способствующие детской самостоятельной игре, в которой ребенок может делать то, чего еще не умеет делать в действительности. Самый главный плюс в этом случае – его собственное желание. То есть все, что ребенок проделывает, играя, он выполняет добровольно, без какого-либо принуждения со стороны родителей или воспитателя.

 

Игрушки должны давать малышу простор для его собственной активности, в зависимости от возраста. Дети до трех лет нуждаются в предметах для экспериментирования и познания окружающего мира. Это могут быть каталки, стимулирующие ходьбу, пирамидки, матрешки и мячики.

 

Ребенку постарше необходимы предметы для игр, развивающие воображение и позволяющие творить. Это кукольные домики, игровые наборы – такие как «Магазин» или «Доктор», настольные игры. Такие игрушки помогут ему общаться со сверстниками, конструировать собственные миры и создавать собственные сюжеты, например, для игры в «дочки-матери» или в « больницу».
И помните, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это ваша любовь и внимание!

 

Похожие статьи:

Как помочь ребенку восстановить радость общения - Негативные эмоции у ребенка имеют различную форму проявления, содержание и характер протекания. Они выражаются неудовлетворенностью детей психологическим климатом и уровнем взаимоотношений в семье или детском учреждении.
Детская одежда: толстовка для вашего малявочки - В теплой толстовке ребенку очень удобно и комфортно. Но только при условии, что сама модель добротно сшита и правильно подобрана. О том, как выбрать спортивную кофту для вашего чада, вы, как раз, и узнаете из текста ниже.