Воспитание и всестороннее развитие детей дошкольного возраста

Учение ребенка-дошкольника надо понимать широко. Ребенок учится в первых минут своей жизни сам и с помощью взрослых. Он познает окружающий мир природы, людей, вещей, осваивает цели и средства человеческой деятельности, начинает осознавать себя.

 

 

Однако самые разнообразные впечатления, которые получает ребенок, носят, в основном, бессистемный характер. Для упорядочения этих впечатлений, стихийно сформированных знаний, для приобретения детьми новых обобщенных знаний и способов действий, открытия зависимостей и взаимосвязей между предметами и явлениями необходимы специальные занятия, которые в дошкольном возрасте являются важной формой обучения и должны носить развивающий характер. Только при этом условии они оказывают существенное влияние на умственное развитие детей. Это могут быть занятия по развитию элементарных математических представлений, занятия изобразительной деятельностью и музыкой. Для развития речи важно знакомство с сюжетами художественных произведений, занятия по изучению языков. Например, эффективное воздействие на развитие речи и умственных способностей детей оказывают курсы английского для дошкольников. Все эти виды занятий способствуют развитию у детей творческого мышления и воображения и раскрывают индивидуальность каждого ребенка. Игровые моменты, которые используются в ходе обучения, радость исследования, познания и открытия нового формирует у дошкольников познавательную мотивацию. Если в процессе учения возникают интеллектуальные и личностные трудности, то это эффективно развивает волевую сферу.

 

Важно понимать, что процесс обучения должен основываться на имеющейся у каждого ребенка фундаментальной потребности в новых впечатлениях, новых знаниях и познавательной деятельности. Для реализации и развития этой потребности необходимо, чтобы эти знания были действительно новыми для ребенка и в то же время тесно связывались с теми, которые у него уже есть. Неучет всего этого ведет к тому, что познавательная потребность гаснет, дети теряют интерес к знаниям и процессу их приобретения, педагогу приходится пользоваться на занятиях искусственными приемами активизации познавательной деятельности.

 

В центре процессов воспитания и образования, которые ориентированы на всестороннее развитие личности ребенка, должен стоять сам ребенок. Он - субъект этого процесса. Только при таком подходе можно раскрыть индивидуальность и многообразие граней личности человека, достойного любви и уважения. Исключительно в этом случае мы можем рассчитывать на успех, на разностороннее развитие каждого малыша. Это и есть главная цель дошкольной педагогики и всего нашего общества.

 

Похожие статьи:

Развитие дошкольника в процессе ознакомления с окружающей природой - Человек по своей природе всегда стремится к познанию. А ребенок дошкольного возраста– это большой человек. У него уже достаточно развито и воображение, и творческая фантазия, и интуиция, которые играют большую роль в познании.
Запахи и самочувствие ребенка - Как часто мы, взрослые, жалуемся на плохое самочувствие, подозревая причину в запахе краски, цветов, парфюмерии, бытовой химии, технических жидкостей и смазок?