Хочу все знать!

Родители трехлеток наверняка уже отметили для себя немножко испортившийся характер своих малышей. Психологи сухо называют эти новости «кризисом трех лет», но жить в этом кризисе приходится нам с вами!

 

 

Родители трехлеток наверняка уже отметили для себя немножко испортившийся характер своих малышей. Психологи сухо называют эти новости «кризисом трех лет», но жить в этом кризисе приходится нам с вами! Поэтому давайте рассмотрим и другие факторы роста и развития, проявляющиеся в этом юном возрасте – ведь не только же скандалить может наша ребятня! Начинается возраст бурного запоминания всего, что слышат, видят, ощущают ребята трех лет. Иногда новая информация в силу не до конца развитого мышления и по-детски узкого мировосприятия преобразуется в фантастические образы, вроде следующего : « У тети в пузике яйцо – из него вылупится ребенок!» (увидев беременную, констатировала трехлетняя Катя, по форме живота проведя аналогию с птицей и ее потомством)

 

Кстати, именно обобщения – одна из новых форм мышления малышей в этом возрасте – и этим нужно пользоваться! Постоянно предлагайте ребенку предметы и понятия, которые можно группировать друг с другом и учите давать этим группам обобщающие названия. Начните с самого элементарного: « Кубики, юла, кукла, машинка – что это?» Помогите прийти к выводу, что все это – игрушки. Предложите назвать еще предметы, которые можно включить в эту группу. Не забывайте вводить в лексикон ребенка слова, редко используемые в речи ,которую ежедневно слышит наш ребенок. Вы удивитесь, но многие дети пяти-шести лет не знают значений слов «коса» как сельхозорудие , «термос», «галоши» и даже «валенки»!( Кстати, обувь – еще одна обширная тема для обсуждения с ребенком, так как видов ее существует огромное количество и вряд ли все они уже встречались малышу! Сандалии и босоножки, балетки и лодочки, сапоги и кеды – как много нового и любопытного! Заострите внимание на особенностях каждой пары, попробуйте найти что-то общее между кедами и кроссовками и понять – чем они отличаются!) Ну а чтобы не краснеть в первом классе, учите малыша уже сейчас понимать, о чем идет речь в произведениях Носова, Чуковского, Драгунского , Барто – читая ребенку отрывки из их книг, заостряйте внимание на неизвестных словах, обозначающих предметы и понятия ушедшей эпохи.

 

Вообще обогащение лексикона, заострение речевой памяти ребенка на этом этапе – самая благодарная и интересная работа для мамы и малыша. Не говорите с детьми по-детски, не бойтесь употребить слово «равнобедренный» указывая на треугольник – и простыми, четкими словами поясните, что это значит. Изучая цвета – не говорите «красный» если на ваш взгляд это «вишневый» или «бордовый» . Свинью не называйте «хрюшкой», а малыша – «лялькой». Все эти смешные словечки тоже в свое время появятся в речи малыша, но сейчас – он как губка впитывает все самое правильное, лучшее, основное. Будьте для него примером и эталоном – и очень скоро вы с гордостью увидите в нем свое отражение!

 

Похожие статьи:

Детские резиновые сапожки – идеальная обувь для осени
- Осень в наших городах обычно связана с дождливой погодой, поэтому для того, чтобы первый же дождь не вылился для вас в длительную простуду, приобретите пару резиновых сапог для себя, а также для вашего ребенка.


Рубрики: Развитие и воспитание, полезные статьи
Теги:
2011, Октябрь, 17